Внимание: Вишинг


 
19.08.2020

 

В последнее время в Беларуси участились случаи банковского мошенничества, в том числе зафиксированы попытки злоумышленников получить данные о платежных картах и счетах сотрудников и клиентов ЗАО "БТА Банк".

При этом мошенники нередко представляются сотрудниками банка (из службы техподдержки, управления безопасности и т.д.), а также представителями Ассоциации белорусских банков.

Представляясь работниками данных организаций, мошенники обычно уже знают определенную информацию о клиенте банка: имя и отчество (иногда еще и фамилию), номер паспорта, иногда — частично номер карточки. Они называют имеющуюся у них информацию для создания у клиента доверия и уверенности, что звонит сотрудник банка.

Для обзвона клиентов по-прежнему используется специальное программное обеспечение, которое обеспечивает подмену номера. При поступлении подобных звонков следует обращать внимание на телефонный код страны, из которой поступил подозрительный звонок. Для Беларуси мошенники для подмены могут использовать кодs + 376, + 375 (Официальный код Республики Беларусь + 375).

Чаще всего злоумышленники просят назвать недостающие цифры карточки или 3-D Secure код, который пришел на мобильный телефон.

Если мошенникам удалось получить нужные данные, они могут перевести деньги с карты жертвы на свою карту, открыть счета в других банках через межбанковскую систему идентификации (МСИ), оформить онлайн-кредит.

Помимо этого, мошенники всё чаще создают поддельные (фишинговые) сайты интернет-банкингов, «Белпочты», «Куфара», с помощью которых похищают данные карточек своих жертв. Адреса таких сайтов похожи на настоящие и могут отличаться буквально одной буквой, например: kufarpay.space, kufar.name, belpost.biz.

Злоумышленники могут притворяться как продавцами, так и покупателями. Торговые площадки чаще используются мошенниками как базы данных, сами же вредоносные ссылки и общение происходит в социальных сетях и популярных мессенджерах.

Чтобы не стать жертвой мошенников и не лишиться денег, необходимо придерживаться следующих правил:

  • установить лимит по расходам по карте;
  • завести карточку для оплаты в интернете и переводить на нее деньги, только когда собираетесь совершить покупку;
  • не разглашать данные своей карточки;
  • установить надежные пароли для входов в банковские платежные системы;
  • пользоваться антивирусными программами;
  • установить СМС-оповещение о снятии денег со счета;
  • проверять ссылки, по которым вы переходите (адрес сайта, значок в адресной строке (замочек), означающий, что соединение защищено).


 

 















 

 

© 2020 ЗАО «БТА Банк»
Лицензия НБРБ №17
от 28.05.2013 г.
УНП 807000071
info@btabank.by


 

 

Контакт-Центр
+375 (17) 25-777-25
5-282-282 (любой оператор)

режим работы ПН-ПТ 8:30-19:00

Служба  поддержки
для владельцев банковских карт:
+375 17 289 58 29(рабочее время)
+375 17 299 25 25(круглосуточно)