Уважаемые клиенты!
Информируем, что в последнее время участились атаки мошенников. Наиболее уязвимая категория людей, подверженная атакам злоумышленников, - пенсионеры. Это связано с возрастом, состоянием здоровья и излишней доверчивостью. Старшим поколением легче манипулировать, оно более подвержено и психологическому влиянию, и внушению. Чтобы обезопасить себя и своих близких людей, важно соблюдать бдительность и следовать следующим простым правилам:
- Не впускайте в дом посторонних людей, даже если они представляются социальной службой или милицией. Смело просите удостоверение, спрашивайте фамилию и немедленно звоните в службу, которой представились незнакомцы, чтобы узнать, действительно ли там есть такие сотрудники и были ли они направлены к Вам.
- Не храните дома крупные суммы денег, особенно во всем известных очевидных местах: в шкафу, в постельном белье, в коробочке под кроватью. По возможности лучше хранить деньги в банке.
- Если Вам звонят с незнакомого номера, представляясь сотрудником милиции, и говорят, что с вашим родственником что-то случилось и нужны деньги, не нужно ничего переводить! Немедленно прекратите разговор, отключите звонок и перезвоните своему родственнику.
- Ни в коем случае никому не сообщайте информацию о своей банковской платежной карточке, пароли и коды доступа, паспортные данные, помните, что сотрудник банка не стал бы их спрашивать. Злоумышленники часто звонят по телефону и в мессенджерах с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта идентично названию банка. Мошенники различными способами пытаются узнать у пользователей данные их банковских платежных карточек и рассказывают разного рода «легенды»: говорят об оформленном кредите, отмене «ошибочно» выполненного перевода на карточку жертвы, придумывают истории о преступниках, которые пытаются незаконно использовать карточку. И, конечно же, по их словам, избежать всех этих неприятностей можно только сообщив «сотруднику банка» ваши персональные данные – реквизиты платежных карт, коды авторизации, пароли. Мошенники также могут предложить установить специальное приложение, которое на самом деле служит для удаленного управления устройством и позволяет получить доступ к счету клиента для несанкционированного перевода денежных средств. Завершите разговор со злоумышленниками и наберите официальный номер банка сами. Не делайте обратный звонок на номер, который высветился на телефоне. Наберите номер банка вручную, его можно найти на обратной стороне банковской платежной карточки или на официальном сайте банка.