Правила пользования банкоматом


 

Широкое распространение платежных карточек привело к появлению и развитию сетей устройств по их обслуживанию. Основным устройством обслуживания платежных карт является банкомат. Сегодня банкоматы встречаются практически повсеместно: на улице, в магазинах, развлекательных центрах. На этой страничке мы подробно расскажем о возможностях банкоматов и правилах их использования.

 

1. Что такое банкомат?


Банкомат, или АТМ (Automatic Teller Machine), — устройство для выдачи наличных денег по пластиковым карточкам и совершения ряда других операций. Работа с ним построена в диалоговом режиме: он ставит вопросы, а Вы выбираете один из предложенных вариантов путем нажатия кнопок вариантов. Язык диалога (меню) выбирается клиентом самостоятельно. Обычно меню банкомата доступно на языке страны расположения банкомата плюс 1-2 международных языка (как правило, английский).

 

2. Какими бывают банкоматы?


В зависимости от времени доступа к банкомату их принято разделять на:

  • банкоматы круглосуточного доступа – как правило, размещаются в крупных общественных, деловых, торговых и развлекательных центрах, транспортных узлах (вокзалы, аэропорты и т. п.);
  • банкоматы ограниченного доступа – график доступа к ним, как правило, ограничен графиком работы пункта, в котором этот банкомат размещен, например, графиком работы бизнес-центра.

 

В зависимости от типа размещения банкоматы бывают:

  • уличные – монтируются в одну из стен помещения;
  • офисные – располагаются в помещениях, отдельно.

 

3. Как снять наличные деньги через банкомат?


Выдача наличных денег является главной функцией банкомата. Ниже пойдет речь о шагах, которые Вам нужно выполнить для получения наличных денег со счета вашей платежной карточки.

 

Шаг 1. Выбираем банкомат 

Подойдя к банкомату, обратите внимание на наклейки с символикой платежных систем. Эти наклейки подсказывают, какие виды платежных карточек принимаются к обслуживанию в данном банкомате. Во всех банкоматах БТА Банка обслуживаются карты платежной систем Visa и БелКарт.

 

Шаг 2. Убеждаемся, что банкомат работает 

На то, что банкомат находится в рабочем состоянии, укажет экранная заставка с приглашением ввести карточку либо демонстрация на экране рекламных роликов. Дополнительным подтверждением работоспособности банкомата является мигающий зеленым цветом индикатор прорези для ввода карточки.
Если же Вы видите темный экран, сообщение «Временно не работает», «Off-line», не пытайтесь вставить в такой банкомат карточку — поищите другой банкомат.

 

Шаг 3. Вставляем платежную карточку в банкомат 

Запомните: магнитная полоса должна быть справа внизу, а логотип банка - вверху по направлению движения карточки. Если Вы вставляете карточку неправильно, банкомат ее не примет. 
Приняв карточку, банкомат предложит выбрать язык общения с ним. Выбираете язык, нажав соответствующую клавишу справа или слева от экрана.

 

Шаг 4. Вводим PIN-код платежной карточки 

Это код, состоящий из четырех цифр. Первоначально его выдают вместе с карточкой (в отдельном запечатанном конверте).

 

Важно!
 

Если вы неправильно набрали PIN-код, банкомат предложит Вам сделать новые попытки. Однако если вы ошибетесь в третий (!) раз, банкомат удержит и не вернет карточку, считая ее украденной. Если вы не уверены, что набранный код верный, откажитесь от операции, нажав кнопку «Отмена» («Cancel»), после чего карточка будет возвращена.
Стоит обратить внимание на то, что количество ошибок запоминает карточка, а не банкомат. То есть, если владелец карточки 2 раза ввел неверный PIN-код на одном банкомате, а потом подойдет к другому и опять ошибется, банкомат также удержит и не вернет карточку, считая ее украденной.
Если с Вашей картой были случаи неправильного набора PIN-кода, Вы можете воспользоваться услугой обнуления счетчика неправильного ввода PIN-кода, обратившись в банк, выдавший карточку.

 

Шаг 5. Выбираем сумму наличных 

Банкомат предложит выбрать из списка сумму, которую Вы планируете снять. Если необходимая сумма отсутствует в списке, предложенном банкоматом, Вам необходимо воспользоваться клавишей «Другая сумма». При этом выбирайте сумму, кратную 20 000 или 50 000 рублей, если Вы планируете снять деньги в белорусских рублях, либо, 50$ или 100$, если снимаемая сумма в долларах США, в зависимости от банкомата (минимальный номинал банкомата отображается на экране ввода суммы).
Если банкомат не в состоянии выдать деньги (их нет в наличии, недостаточно средств на счете Вашей платежной карточки, превышение лимита и др.), появится сообщение с указанием причины отказа.

 

Шаг 6. Получаем деньги, забираем карточку 

Во время пользования АТМ крайне нежелательно отвлекаться, ведь Вы получаете деньги через механическое устройство. К сожалению, небрежность и невнимательность может обернуться потерей времени и, в редких случаях, денег. К примеру, если вы не заберете карточку в течение 20 — 45 секунд (в зависимости от банкомата) после того, как машина выдаст ее, в целях безопасности Ваших средств банкомат затянет ее обратно - в специальный контейнер для забытых или изъятых из обращения пластиковых карточек. Он решит, что Вы просто о ней забыли. В этом случае, чтобы ее вернуть, Вам придется обратиться в банк, установивший банкомат, с документом, удостоверяющим личность. Возврат карты займет от 1 дня до двух недель. Как правило, это делают бесплатно. Однако за срочную выдачу (до проведения инкассации банкомата) с Вас могут взять определенную тарифами банка плату. Деньги таким же образом могут попасть в резервную кассу банкомата, если Вы не заберете их в течение 20-45 секунд. Для их возврата также следует обратиться в банк, установивший банкомат.

 

Важно!
 

Банкоматы БТА Банка и Приорбанка сначала возвращают карточку, а потом выдают деньги. Забрав карточку, не забывайте свои деньги!

 

4. Как узнать остаток средств на счете Вашей платежной карточки?

 

Есть несколько способов это сделать:

  1. После получения денег распечатать чек о состоянии счета. В банкомате «своего» банка такая услуга предоставляется бесплатно.
  2. Выбрать необходимый пункт в меню («Остаток на счете»), не снимая наличные. Правда, не всегда это удастся сделать через банкомат «чужого» банка. Эта услуга, как правило, платная и оговаривается в тарифах банка. Для клиентов БТА Банка просмотр остатка на счете через банкомат «чужого» банка составит 0,3$. При этом, плата взимается за запрос, вне зависимости, удовлетворен он или нет.
  3. Распечатать в банкомате «своего» банка мини-выписку о последних операциях по карточному счету. Эта услуга, как правило, платная и оговаривается в тарифах банка. Для клиентов БТА Банка сумма оплаты за данную услугу составляет 0,3$.

 

5. Ситуации из жизни. Что делать, если...

 

  •  ...украли карточку. 
    Немедленно обратитесь в банк, выпустивший Вашу платежную карту, с просьбой заблокировать ее. В некоторых банках услуга может быть платной. БТА Банк осуществляет блокировку карточки бесплатно.
  • …Вы потеряли или забыли свой PIN-код. 
    Обратитесь в отделение банка и составьте заявление на перевыпуск карты. Блокировать ее не нужно. Однако придется ее вернуть в обмен на новую.
  • … карточку забрал банкомат. 
    Необходимо сразу обратиться в банк, выпустивший Вашу платежную карточку, с документом, удостоверяющим личность, и заявлением, в котором необходимо указать все реквизиты карточки и месторасположение банкомата. Совет: если вашу карточку арестовал чужой банкомат, не тяните время. Если не обратиться через 7 дней с момента изъятия карточки (у некоторых банков этот срок сокращается до 3-х дней), она будет уничтожена. В этом случае придется выпускать новую карточку. Возврат карточки, если удержание произошло по Вашей вине (трижды неправильный ввод PIN-кода), может быть платным. В случае, если Ваша карточка удержана в банкомате в чужой стране, Вам также необходимо обратиться в банк, выпустивший Вашу платежную карту.

Стоит отметить, что в любом из вышеперечисленных случаев Ваши деньги остаются в полной сохранности на карт-счете.

  • …банкомат отказал в обслуживании карты. 
    Убедитесь, что:
  1. срок действия карточки не истек;
  2. на карточке достаточно средств для совершения операции;
  3. на карточку не установлены лимиты использования денежных средств;
  4. карточка не имеет физических повреждений.

 

6. Телефоны службы поддержки Card Service

 

При возникновении проблем с платежными картами БТА Банка звоните в Службу «Card service».


Телефон Службы указан на обороте карточки: +375 17 299-25-25. 
Контактный центр БТА Банка: +375 17
25 777 25 (в будние дни с 8.30 до 17.30).


При необходимости сотрудник Card Service заблокирует Вашу карточку для того, чтобы посторонние лица не смогли ею воспользоваться. Убедившись, что Ваше сообщение получено и зарегистрировано, в течение 2-х рабочих дней Вам следует подтвердить сообщение письменным заявлением и передать его в отделение банка, где Вы получили карточку.

 


 

 















 

 

© 2020 ЗАО «БТА Банк»
Лицензия НБРБ №17
от 28.05.2013 г.
УНП 807000071
info@btabank.by


 

 

Контакт-Центр
+375 (17) 311-32-32
5-282-282 (любой оператор)

режим работы ПН-ПТ 8:30-19:00

Служба  поддержки
для владельцев банковских карт:
+375 (17) 311-32-55 (рабочее время)
+375 (17) 299-25-25 (круглосуточно)